....     
продукция:
 
 
подробнее
пресс-релиз
Мы рады предложить вашему вниманию новый альбом Лорана Перниса, представляющий собой новый взгляд на академический авангард со стороны микротональной музыки, редуктивного минимализма и прочих методов цифровой декомпозиции

Дата выпуска: 15 мая 2004, тираж 500 копий, стандартное издание - распродано

Лоран Пернис - талантливый и многогранный французский композитор-мультиинструменталист, работающий с середины 80-х годов. Его творческая биография подразделяется на несколько музыкально-географических периодов:
  • Тулон, конец 80-х
    После нескольких попыток играть на бас-гитаре в местных рок-группах начались эксперименты с компьютером и 4-дорожечным магнитофоном, в результате появился дебютный альбом "Détails". Новая музыка? Индастриал? В любом случае, первый успешный опыт, получивший позитивную оценку критиков и заинтересовавший нескольких хореографов.
  • Индустриальный рок
    Период, начавшийся в связи с переездом в Париж. Знакомство с группой Nox, которой требовался перкуссионист для европейского тура, организованного лэйблом Permis de Construire. Тяжёлый гитарный драйв со звенящей металлической перкуссией доставил немало удовольствия на концертах, а альбом "Killing Drive Power" стал результатом совместной работы. Тем не менее, потребность в реализации собственных ресурсов привела к записи нового сольного альбома, "Axident", созданного под впечатлением от музыки Nox и спродюсированного лидером группы Жеромом.
  • Галлюциногенный грув
    Темп концертных выступлений с Nox пошёл на спад, каждый из музыкантов увлёкся сольными проектами. Третий альбом, "Exit to the City", появился после визита в Россию и наполнен нетипичной для европейской музыки истомой, мягкими неторопливыми мелодиями, расслабленным медленным ритмом. Что-то, отдалённо напоминающее On-U-Sound и многоголосие восточных городов. В это же время был впервые обращён взгляд в сторону техно.
  • Период эмбиента
    В 1994 году произошла встреча с Маркусом Шмиклером (POL), чья музыка тоже состояла из нюансов и оказалась весьма близкой по духу. Совместная работа с ним в составе Pluramon и, как результат, выход нового альбома "Sept Autres Créatures". Стиль - техно-эмбиент, соревнование синтезаторных петель и сэмплов. Комплексные вариации электронного звука, обволакивающая атмосфера и волны тихо пульсирующего бита.
  • Возвращение к истокам
    Переезд в Марсель в 1998 году. Снова бешеный жизненный ритм, очень скоро отразившийся на музыке, - заводной и энергичной, как рок-н-ролл (проект Tambo). Снова в техно-стиле, но с обилием сэмплов. Поиск простых и быстрых решений, которые могли бы сохранить богатство атмосферы барокко. В результате Tambo так и не был реализован, но несколько пьес позже появились на сплит-CD с 99mg (сольный проект Amaury Cambuzat из группы Ulan Bator) "Ligne Latérale".
  • Агрессивная электроника
    Период, продолжающийся до сих пор. Новый век диктует свои правила: новый альбом "Yppah", посвящённый американскому поэту Уолту Уитмену, объединяет в себе джаз и фолк-музыку, индустриальные оттенки вплетаются в хаос цифровых импульсов. Бурлящее море компьютерных технологий открывает безграничные перспективы, просто необходимо пробовать всё. Этой же цели следует и "Infrajazz" (Organic) - эксперимент зрелого ума и воплощение всего предыдущего опыта. Самая последняя работа "Drosophiles et Doryphores" (выпущен RX:TX, Словения), записанная вместе с Жаком Барбери (писатель-фантаст и музыкант-саксофонист в группе Palo Alto), использует джазовый код в эстетике электронной музыки.
  • Музыка - невероятная путаница случайностей, желаний, ошибок, чувств, удовольствий, противоречий, сюрпризов... С самого первого альбома ("Détails", 1988) я собирал звуки, рождавшиеся сами по себе, как непредвиденный результат определённых манипуляций. Наблюдая процесс как бы со стороны и не вмешиваясь, я понял, что это уже музыка - минималистичная, иногда даже микротональная, но настоящая интересная музыка, которая должна быть услышана.
    Большинство звуков появилось благодаря чистым экспериментам по искажению звучания инструментов. Например, одна из первых композиций была сделана на самых высоких нотах двойного баса и цитре в роли барабана. Несовместимость техники игры и инструмента даёт непредсказуемый результат - случайная музыка, возникающая сама собой. Помимо этого странного явления, становится совершенно очевиден неповествовательный характер музыки. Её драматизм заложен в самой структуре, напряжение сменяется покоем, приводящим к полному расслаблению, что обычно для традиционной восточной музыки, в которой атмосфера подобна бесконечно меняющемуся климату.
    Вот почему я называю её "неподвижной" - сама музыка не меняется, меняется восприятие слушателя (его внимание то рассеивается, то мобилизуется, и так до бесконечности), тем самым формируя уникальное истолкование.
    Перейдя от акустических инструментов к электронным, я вскоре пришёл к выводу, что "неподвижная музыка" может генерироваться и с помощью машин. Здесь всё происходит благодаря сбоям и непредусмотренным конфигурациям, а также режимам работы, не рекомендуемым производителями оборудования - например, перегрузка звуковых карт определённых синтезаторов, приводящая к неправильному считыванию звуков.
    Мои первые эксперименты с электронными дисфункциями представлены на этом альбоме. Разумеется, я не первый, кто решился исследовать случайные процессы в музыке. Ещё Джон Кейдж в середине прошлого века посвятил этому немало усилий. Мне просто нравится слушать эти пьесы, и хотелось бы поделиться с вами этим удовольствием - говоря словами Кейджа, пригласить в путешествие по воображаемым ландшафтам.
    - Лоран Перниc
     
        
      новости продукция магазины    контакт рецензии ссылки  
      news releases order    contact reviews links  

                
    We are proud to present new album of Laurent Pernice, providing fresh views for academic avantgarde, from the different sides of microtonal music, reductive minimalism and other methods of digital decomposition

    Release date is 15 May 2004
    Limited edition of 500 copies in jewelcase - sold out

    Laurent Pernice is very talented and multifaceted french composer and multi-instrumentalist active since 80s, his artistic life was segmented to several periods, when he was moving easily from one style to another: non-academic avantgarde, industrial rock, psychedelic dub, techno-ambient, microtonal music, dancefloor polystylistics and electronic jazz. Here a short bio written by himself.
  • Beginnings in Toulon
    After having taken part as a bass player in various groups of the area, I launch out some experiments on four-track-cassette-tape and a computer. Thus is born, almost unconsciously, my first solo album, "Détails", come out in 1989 by Permis de Construire (Nancy). New music? Industrial music? In any case, very personal. Two choreographers are interested in my work, use it in their show. The critical greeting is very good.
  • Industrial Rock Period
    In Paris, I was introduced by my label to Nox, a band looking for a percussionist for a tour. Our feeling is really good. Overdriven guitars with humming percussions satisfy me fully. A series of concerts in Europe and a record, the third of the band ("Killing Drive Power", 1989, also with Permis de Construire) results from this. However I feel the need to give my personal point of view. My second record ("Axident", always with Permis de Construire), much influenced by my participation in the band and produced by Gérome (Nox guitarist and leader), comes out in 1991.
  • Hallucinated Groove Period
    The tempo of the concerts with Nox slows down: each member of the group being occupied by personal projects. I seize this opportunity to gently direct myself towards my third disc, "Exit to the City" (come out 1993 by PDCD, Germany). I still try out a new way, always unclassable, mixing my impressions of trip to Moscow, the non-European music and a groove near to On-U-Sound bands. The criticism is very good. I start to draw near to the techno. One of the titles of "Exit to the City" will be remixed in this state of mind.
  • Ambient Period
    In 1994, a new meeting, this time with an rather shifted German band, POL, whose music, full of nuances, is close to mine, makes me think about a record in collaboration with one of the members of POL, Marcus Schmickler (Pluramon). That gives one year later "Sept Autres Créatures", come out by Odd Size Records (Paris). Resolutely directed ambient techno, the loops of synthesisers are pre-eminent there, compared to the samples. The atmospheres, complex, are very much varied, the beat fluctuant.
  • Back To The Roots
    In 1998, I need to find again thyme and "farigoulette": I move to Marseilles. At this time, I feel the need to speed up the tempos, to turn over to a more direct vision of music, more rock-n-roll. Thus I work out "Tambo". Always in a techno vein, but with more samples, I search simpler and faster things, while keeping the richness of atmosheres, the baroque side, foutraque of my preceding album. "Tambo" will not born such as I anticipate at the beginning, but some of these pieces will be used a little later on Split CD (with 99mg, Amaury Cambuzat, from the band Ulan Bator), "Ligne Latérale", released by Fario/Fear Drop.
  • Electronica Furiosa
    The new millennium involves me in electronic experiments increasingly more unslung: "Yppah", a proteiforme album, dedicated to the American poet Walt Whitman, at Moloko+ (Germany). Jazz is mixed with funk, ambient is amalgamated with industrial music... The big cauldron of computer allows everything: thus it is necessary to try out everything... while waiting for "Infrajazz", which is released last year by Organic (Grenoble). The most recent work, "Drosophiles et Doryphores" (label RX:TX, Slovenia). Co-written with Jacques Barberi (author of science fiction books and sax player with the band Palo Alto), the CD explores deviant, ambient electro-jazz.
  • Music is an unlikely imbroglio of chance, desire, mistakes, sensitivity, pleasure, contradictions, surprises... Ever since my first album ("Détails", 1988), I have been collecting certain sounds which came into being all on their own, so to speak, the haphazard result of certain manipulations. By letting them run free, I realised that they produced a kind of minimal music, even microtonal at times - yet a truly alive music worthy of being heard.
    Most of these sounds came about through sheer experimentation while trying to distort the use of an instrument. Thus, the first immobile music I "composed" was based on a double bass using only its extreme high notes and on a zither played with bass drumsticks. The incongruity between the technique and the instrument produced chance music which, in a certain sense, created itself.
    Beyond this strange power of self-creation, it also became apparent that this music did not tell a story, or even lie within a dramatic structure alternating tension and calm leading up to a final climax, as is customary in traditional occidental music, but that it created an atmosphere, a changing climate capable of continuing endlessly.
    This is why I came to call it "immobile music", for it is not so much the music which moves, but the attention of the listener which scatters, regroups, scatters again, ad infinitum, thus designing its own construction.
    If my first experiments with "immobile music" concerned acoustic instruments, I soon realised, while manipulating electronic sounds, that immobile music could be machine- generated, thanks to certain bugs or unconventional configurations - including practices actively discouraged by manufacturers (such as dirtying the sound cards of certain synthesizers so that the sounds are misread).
    These first experiments with electronic dysfunction are brought together here. I am not the first, of course, to venture into the vast realm of chance music - John Cage, since the beginning of the XXth century, has broken much of the ground in this area. But these pieces having given me a certain listening pleasure, I'm happy to be able to present them to listeners today, with my wishes for a pleasant journey in the land of "imaginary landscapes", to use the words of John Cage himself.
    - Laurent Pernice
     
    select release:
     
     
    show details
    press-release